Реализуемые образовательные программы
- Художественной направленности (смотреть подробнее)
- Физкультурно-спортивной направленности (смотреть подробнее)
- Научно-технической направленности (смотреть подробнее)
- Естественно-научной направленности (смотреть подробнее)
- Социально-педагогической направленности (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБУДО «Алые паруса» 2021-2025гг. (смотреть подробнее)
Учебный план
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к
учебному плану Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Детский морской центр «Алые паруса»
При
формировании учебного плана МБУДО «Алые паруса» на 2021-2022 уч. год
основополагающими явились документы:
- Закон "Об
образовании в РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;
-
Санитарно-эпидемиологические требования кучреждениям дополнительного
образования СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденные Главным государственным
санитарным врачом РФв 2014году;
- Концепция модернизации дополнительного образования детей
Российской Федерации до 2020года (принята коллегией РФ 6октября
2004года);
- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам;
- Межведомственная программа развития системы
дополнительного образования детей (в соответствии сраспоряжением
Правительства РФот 27декабря 2000года №1847-р);
- Муниципальная программа "Развитие системы образования
города Махачкалы на 2018-2020 годы (Столичное образование)";
- Подпрограмма
«Развитие муниципальной системы дополнительного образования детей г. Махачкалы
на период 2018-2020» гг;
-Устав Учреждения.
Структура учебного плана позволяет определить все
составляющие образовательной деятельности: направленность, название
общеобразовательных программ, количество учебных часов, число обучающихся в
объединениях и группах, сроки реализации программ, годовую учебную нагрузку
педагогических работников и является исходным документом для финансирования
образовательного учреждения.
Учебный план составлен на основе штатного расписания, тарификации
педагогов дополнительного образования, расписания занятий с учетом
учебно-методического и материально-технического обеспечения, программ
творческих объединений. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы составляются педагогами с учетом потребностей детей, их родителей,
социальной среды в целом. Данный
учебный план разработан на 2020-2021 уч. год в соответствии с требованиями к
учреждению дополнительного образования.
II.
Общая характеристика учебного плана.
Учебный план направлен на достижение образовательных целей Учреждения и
отражает его возросшие возможности по повышению эффективности работы творческих
объединений дополнительного образования, в том числе за счет применения
современных педагогических и информационных технологий.
В целом учебный план обеспечивает
рациональную организацию образовательного процесса, необходимого для
предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечивает условия успешного
обучения детей и подростков, сохранение их здоровья, развития личности,
создание условий для развития индивидуальности, личной культуры,
коммуникативных способностей ребёнка, детской одарённости. Содержательная часть
учебного плана соответствует направленностям дополнительных программ творческих
объединений:
· Художественной;
· Технической;
· Естественно-научной;
· Социально-педагогической;
Основной упор при
реализации дополнительных программ делается на изучение истории морского флота,
основ судостроения и судомоделирования, технических основ и устройство корабля,
развитии у обучающихся практических навыков и ознакомлении с морской культурой,
изучение морской природы и экологии рек и морей, морского этикета и морской
терминологии а так же привитие патриотического
сознания и привязанности к своей малой Родине.
В качестве форм организации
образовательного процесса применяются:
- теоретические
занятия;
- практические
занятия;
- видео уроки;
- выставки;
- походы;
- показательные
выступления;
- тренинги;
- проекты;
-квесты;
Аттестация по результатам освоения
общеобразовательных программ проводится 2 раза в год: первое полугодие учебного
года –промежуточная, в конце уч. года-итоговая.
Формы аттестации обучающихся:
1. выставки,
конкурсы, концерты, презентации
2. индивидуальные карточки с заданиями различного типа;
3. тематические кроссворды;
4. собеседование;
5. защита рефератов;
В учебный план УДО вошли 17
дополнительных общеобразовательных программ по 4 направленностям.
Художественной направленности 8
программ, технической направленности 2 программы, естественно-научной
направленности 2 программы, социально-педагогической направленности 3
программы.
Занятия в объединениях
проводятся по группам 10-15 чел., подгруппам (количество об-ся зависит от
количества детей в группе и специфики занятия), индивидуально или всем составом
объединения (раздел VIII п.8.2 СанПиНа 2.4.4.3172-14)
Для развития
творческих способностей одаренных детей и детей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации, проводятся индивидуальные занятия. Индивидуальное обучение
обеспечит охват 54 обучающихся, что составит 4 % от общего количества
обучающихся Учреждения.
На базе основного
здания по адресу: г. Махачкала, ул. Юсупа Акаева 7 А будут обучаться 492 об-ся,
что составляет 39.2 % от общего количества об-ся. На базе других
образовательных учреждений 760, 60.8 %.
Режим работы учреждения в этом учебном году в 2 смены (при наличии 2 смен
занятий организуется 30 -минутный перерыв между сменами).
Режим
занятий в неделю и их продолжительность по направленностям творческих
объединений регламентируется требованиями
СанПиНа 2.4.4.3172-14:
Всего в 2021-2022
уч. году в УДО будут заниматься 1252 об-ся, образовательная деятельности
будет осуществляться в 90 группах, 17 творческих объединениях.
Аннотации к рабочим программам
- Юный дизайнер (смотреть подробнее)
- Судомоделирование (смотреть подробнее)
- Морское многоборье (смотреть подробнее)
- Планета детства (смотреть подробнее)
- Оникс (смотреть подробнее)
- История морского флота (смотреть подробнее)
- Морской дизайн (смотреть подробнее)
- Биогидрология (смотреть подробнее)
- Морской досуг (смотреть подробнее)
- Гидробиология (смотреть подробнее)
- Морская экология (смотреть подробнее)
Календарный учебный график
ГОДОВОЙ
Календарный
учебный график муниципального бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Алые паруса»
на 2021–
2022 учебный год
1.
Продолжительность
учебного года в МБУДО «Алые паруса»
Начало
учебного года – 01.09. 2021г.
Начало
учебных занятий – 16.09.2021 г.
Продолжительность
учебного года – 36 недели (без учета аттестации воспитанников).
Этапы образовательного процесса |
1 год обучения |
2 год обучения |
|
Начало учебного года |
15
сентября |
15
сентября |
|
Продолжительность учебного года |
36
недели |
36
недель |
|
Продолжительность занятия |
6- 7лет: 35 мин. 7-18 лет: 45 мин. |
6-7лет: 35 мин. |
|
Промежуточная аттестация |
23-30
декабря |
23-30
декабря |
|
Итоговая аттестация |
21
– 25 мая |
21 – 25 мая |
|
Окончание учебного года |
31
мая |
31мая |
|
Каникулы зимние |
31
декабря – 10 января |
||
Каникулы летние |
С
31 мая |
С 31 мая |
|
3. Регламент
образовательного процесса:
Продолжительность учебной недели – 7 дней.
1
год обучения не более 4 часа в
неделю , 2 раза в неделю
2 год обучения не более 6 часов в
неделю –
3
раза в неделю
4. Режим занятий
Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором
Продолжительность занятий
: для детей 6-7лет - 35 мин., 7-18 лет- 45
мин.; перерыв для отдыха детей между
каждым занятием 10-15 минут.
(СанПиН
2.4.4.1251-03 - санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям
дополнительного образования детей).
5. Начало
учебных занятий – в 9.00 ч.,
окончание учебных занятий- в 20.00 часов
6. Режим
работы учреждения в период школьных каникул.
Занятия
детей в учебных группах и объединениях проводятся:
- по временному утвержденному расписанию,
составленному на период каникул, в форме экскурсий, походов, соревнований,
работы сборных творческих групп, учебно-тренировочных сборов и др.
7. Родительские собрания проводятся в
учебных объединениях по усмотрению педагогов.
8. Регламент
административных совещаний:
Педагогический совет- 4 раза в год
Совещание при директоре – 5 раз в год
Методические и иные документы, разработанные ОО
Программа
воспитания содержит комплекс основных характеристик воспитательной работы МБУДО «Алые
паруса», который реализует
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по 5 (пяти) направленностям: естественнонаучная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная, техническая, художественная (далее ДООП).
Год создания
учреждения - 1979. Основное действующее здание расположено по адресу: г.Махачкала,
ул.Ю.Акаева 7а. Реализация ДООП осуществляется на базе самого учреждения, а также в 8 общеобразовательных учреждениях г.Махачкалы.
Воспитательная система
учреждения — это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов
детского сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности,
посредством создания доступной воспитательной среды. Создание воспитательной
среды в МБУДО «Алые паруса» осуществляется через реализацию различных программ,
проектов и т.д.
По состоянию на 1 сентября
2021 года в МБУДО «Алые
паруса» обучается 1252 человека с 5 до 18 лет.
Из них:
- по естественнонаучной направленности - 45 детей;
- по социально-гуманитарной направленности - 430
детей;
- по технической направленности - 180 детей;
- по художественной направленности - 597 детей.
Программа воспитательной работы в центре направлена на усиление роли воспитательного компонента
в образовании детей
и молодежи г.Махачкалы. Фокусируется на развитии
личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими
внутренними ресурсами, мышлением,
эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь.
Программа создает
условия для формирования индивидуальной траектории
социализации каждого ребенка,
его гармоничного развития
с учетом имеющихся
способностей и ресурсов,
обеспечивает ему психологическую поддержку. Программа способствует обретению ребенком психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости
и гибкости, гармонизации отношений с педагогами,
родителями, друзьями в условиях непрерывных быстрых изменений вокруг.
Для создания
оптимальных условий воспитательной деятельности процесс воспитания в МБУ ДО «Алые
паруса» основывается на следующих принципах взаимодействия всех участников образовательного процесса:
o
неукоснительное соблюдение законности прав семьи и ребенка, конфиденциальности информации о ребенке
и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в учреждении;
o
ориентир на создание в объединениях дополнительного образования (далее
объединения ДО) психологически
комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие учащихся
и педагогов ДО;
o реализация
процесса воспитания через создание в объединениях ДО событийных мероприятий для детей, педагогов ДО и
родителей с ярким, содержательным процессом, созданием положительных эмоций
и доверительным отношением друг к
другу;
o
организация основных совместных районных дел детей и взрослых,
как предмета демонстрации совместной деятельности
взрослых и детей;
o системность, целесообразность мероприятий, как условия эффективности воспитания.
Годовым циклом воспитательной работы объединений ДО
являются ключевые событийные мероприятия
МБУДО «Алые паруса», которые осуществляются через интеграцию
воспитательных усилий педагогов ДО. В проведении этих дел поощряется конструктивное общение между всеми участниками образовательного процесса, а
также их социальная активность.
С целью проведения самооценки и отслеживания эффективности деятельности в центре по реализации программы
воспитания необходимо вести соответствующий мониторинг (Пункт 4 - Самоанализ воспитательной работы). Основу мониторинга
составляют количественные показатели, являющиеся наиболее объективными и независимыми от эксперта. Количественные показатели дополняются качественной
конструктивной характеристикой работы МБУДО «Алые паруса» по каждой
направленности, модулю воспитательной
программы.
Обеспеченность процесса воспитания в МБУДО «Алые паруса».
Кадровые ресурсы:
- заместитель директора
по учебно - воспитательной работе;
- методист;
-
педагог дополнительного образования, который несет по отношению к учащимся защитную, личностно-ориентированную, практико-ориентированную,
организационную и посредническую (в разрешении конфликтов) функцию.
Организационные ресурсы:
- Конвенция ООН «О правах
ребенка»;
-
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и
дополнениями) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
-
Федеральный закон Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-
Концепция развития дополнительного образования детей;
-
Концепция общенациональной системы
выявления и развития
молодых талантов;
-
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
до 2025 года;
-
Федеральный закон от 24 июня 1999 №120 ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
-
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
-
Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. N 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-
Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 27.11.2017) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
-
Национальный проект «Образование»;
-
Федеральный проект «Успех каждого ребенка»;
-
Нормативно-правовые акты МБУДО
«Алые паруса»
1. Материально-техническое
оснащение центра, а также материально-технические средства образовательных организаций города, на базе которых
реализуются ДООП.