ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБУДО «Алые паруса» 2021-2025гг.

Описание образовательной программы

  Пояснительная записка

 Согласно Федеральному закону   Российской   Федерации   от   29   декабря   2012   г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" существует отдельный вид образования – дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

 

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность МБУДО «Алые паруса»:

·      Конституция РФ. Основной Закон Российского государства (12.12.1993 г.)

·      Трудовой кодекс РФ.

·      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

·      Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196);

·      Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждено Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28);

·      СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждено Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2);

·      Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467);

·      Устав МБУДО «Алые паруса»

·      Учебный план МБУДО «Алые паруса»

 

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно- образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Основное предназначение дополнительного образования - удовлетворение многообразных    потребностей    детей     в    познании    и    общении,     которые    далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основу современного дополнительного образования детей, и это существенно отличает его от традиционной внешкольной работы, составляет масштабный образовательный блок. Здесь обучение детей осуществляется на основе образовательных программ, разработанных, как правило, самими педагогами. Особенность дополнительного образования состоит в том, что все его программы предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями.

         Используя разнообразные культурно-досуговые программы, педагоги обучают детей и подростков интересно и содержательно проводить свой досуг.

Нужно отметить ещё одну уникальную особенность дополнительного образования - дать растущему человеку возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха (и притом неоднократно!). Поскольку в системе дополнительного образования палитра выбора детьми сферы приложения интересов чрезвычайно широка, практически каждый обучающийся может найти себя и достигнуть определенного успеха в том или ином виде деятельности. Этот момент чрезвычайно важен для любого ребенка, а особенно для детей, неуверенных в себе, страдающих теми или иными комплексами, испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин.

Структурно дополнительное образование представлено двумя основными объемными блоками: образовательным и культурно-досуговым, в которых осуществляется все многообразие доступных детям видов деятельности.

Цели и задачи

Цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству.

Задачи:

1.         Сформировать условия для успешности обучающихся.

2.         Организовать социально-значимый досуг.

3.         Разработать и реализовать дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, максимально удовлетворяющие запросам обучающихся.

4.         Привить обучающимся навыки проектной и исследовательской деятельности.

5.         Способствовать интеллектуальному, творческому, физическому развитию детей и подростков.

6.         Предупредить асоциальное поведение обучающихся; обеспечить занятость подростков «группы риска».

7.         Повысить творческий потенциал педагогических кадров; обеспечить использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий; создать методическую       копилку                     дополнительного образования .

 

Режим работы

Занятия возможны практически с любого возраста (от 5 до 18 лет), при любом уровне предшествующей подготовки ребенок может включиться в интересующее его направление деятельности. Дополнительно образовываться – никогда не поздно, и это делает данную сферу существенным фактором непрерывного образования личности.

 

Направления деятельности:

Реализация                    задач     происходит    при    помощи    образовательных                                                 программ                     по 5 направленностям деятельности:

·        Техническая

·        Художественная

·        Естественнонаучная

·        Социально-гуманитарная

·       Туристко-краеведческая

 

   Основной упор при реализации дополнительных программ делается на изучение истории морского флота, основ судостроения и судомоделирования, технических основ и устройство корабля, развитии у обучающихся практических навыков и ознакомлении с морской культурой, изучение морской природы и экологии рек и морей, морского этикета и морской терминологии а так же  привитие патриотического сознания и привязанности к своей малой Родине.

В 2021-2022 учебном году учебно-воспитательный процесс реализуется по 17 образовательным программам, из них все 2 года обучения.

   Художественной направленности 8 программ, технической направленности 2 программы, естественно-научной направленности 2 программы, социально-педагогической направленности 3 программы.

    Занятия в объединениях проводятся по группам 10-15 чел., подгруппам (количество об-ся зависит от количества детей в группе и специфики занятия), индивидуально или всем составом объединения (раздел VIII п.8.2 СанПиНа 2.4.4.3172-14)

    Для развития творческих способностей одаренных детей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проводятся индивидуальные занятия. Индивидуальное обучение обеспечит охват 54 обучающихся, что составит 4 % от общего количества обучающихся Учреждения.

    На базе основного здания по адресу: г. Махачкала, ул. Юсупа Акаева 7 А будут обучаться 492 об-ся, что составляет 39.2 % от общего количества об-ся. На базе других образовательных учреждений 760,  60.8 %. Режим работы учреждения в этом учебном году в 2 смены (при наличии 2 смен занятий организуется 30 -минутный перерыв между сменами).

Режим занятий в неделю и их продолжительность по направленностям творческих объединений регламентируется требованиями СанПиНа 2.4.4.3172-14:

   Всего в 2021-2022 уч. году в УДО будут заниматься 1252 об-ся, образовательная деятельности будет осуществляться в 90 группах, 17 творческих объединениях.

 

Программы художественной направленности.

Профиль декоративно-прикладное искусствоХочу такой сайт

На занятиях по декоративно-прикладному искусству ставятся следующие задачи:

· Способствовать развитию творческого мышления и дать возможность его реализации, создав условия для свободного выбора;

· Нравственное и эстетическое воспитание;

· Дать базовые знания по художественной обработке различных материалов; научить детей практическим навыкам художественной обработки различных материалов;

· Способствовать изучению и освоению народного искусства, его специфики, знание основных его функций: эстетической, бытовой, этнической, воспитательной, познавательной;

· Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования и декоративно-прикладного искусства.

 

Программы  технической направленности

Задачи программы:

·    Пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять макеты и модели этих объектов, формировать умение и навыки работы с различными материалами и инструментами;

·    Воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении поставленной цели, аккуратность, трудолюбие и самостоятельность, чувство взаимопомощи;

·    Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов.

 

Программы естественно-научной направленности

Задачи программы:

·         Сформировать экологический взгляд на мир и целостное представление о взаимодействии живой и неживой природы с человеком;

·         Обучить детей основам экологии;

·         Воспитывать уважительное отношение к миру природы;

·        Освоить простейшие методики по изучению состояния тех или иных природных объектов и явлений.           

 

Программы социально-гуманитарной  направленности

Задачи программы:

·         Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества, коллективизма и товарищества;

·      Физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

·      Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

 

 

 

1.2   Планируемые результаты освоения обучающимися

Обучающиеся, прошедших обучение в объединениях дополнительного образования, должны:

-         обладать способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

-         знать особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно- нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы социальных явлений и традиций;

-         уметь самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

-         уметь применять коммуникативные навыки, необходимые для общения в учебной, повседневно-бытовой, деловой сферах, сферах досуга и развлечения;

-         овладеть способами духовного и интеллектуального саморазвития;

-         овладеть способами деятельности в собственных интересах и возможностях с точки зрения здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

 

 

1.3  Система оценки достижения планируемых результатов.

 

Оценка     образовательной      деятельности     ребенка     должна     осуществляться по учебным (чаще всего предметным) параметрам. При этом о результатах образования детей судят, прежде всего, по итогам их участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах; получению спортивных разрядов, награждению грамотами и другими знаками отличия. И это вполне понятно: такие результаты наиболее ощутимы и очевидны.

Но     далеко    не    каждый    ребёнок    способен    подняться    до     уровня    грамот и призовых мест. Также фиксация преимущественно предметных результатов зачастую искажает диапазон истинных достижений ребенка, поскольку вне поля зрения остаются его   личностные результаты.

Конечно,    формирование     личностных     качеств      –     процесс      длительный, он носит отсроченный характер, их гораздо сложнее выявить и оценить. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей, причем во всей их полноте, необходимо каждому педагогу. Это обусловлено самой спецификой дополнительного образования детей.

Таким образом, поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся. О ее результатах необходимо судить по двум группам показателей:

·      предметным (фиксирующим приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы предметные и общеучебные знания, умения, навыки);

·      личностным (выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном кружке, студии, секции).

Для ребенка большое значение имеет оценка его труда родителями, поэтому педагогу надо продумать систему работы с родителями. В частности, контрольные мероприятия можно совмещать с родительскими собраниями, чтобы родители могли по итоговым работам видеть рост своего ребенка в течение года.

Формы проведения аттестации детей по программе могут быть самыми разнообразными: зачет, соревнование, турнир, открытое итоговое занятие, выставка, олимпиада, конкурс,  конференция,  и  т.п.

Главные требования при выборе формы – она должна быть понятна детям; отражать реальный уровень их подготовки; не вызывать у них страха и чувства неуверенности, не формировать у ребенка позицию неудачника, не способного достичь определенного успеха.

образовательная программа 21-25 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575907 Директор/Заведующий Сулейманова Заира Ярагиевна Дата подписания документа 15.04.2022 15:51:07 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(903)4247336

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».