Круглый стол
28.02.2022
28 февраля  2022года в 
Академии «Каспий» прошло  заседание круглого стола по   актуальным проблемам развития
дополнительного образования детей в Республике Дагестан.  Мероприятие  было   посвящено  
известным  педагогам  художественного образования -  композитору, 
заслуженному работнику  культуры
РД  Островскому
Ефиму Семеновичу и заслуженному деятелю искусств РД  Юрию Геннадьевичу Ханжову.  С приветственным  словом  к собравшимся обратился  ректор Академии «Каспий», д.э.н., профессор  Магомед Абакаров.  Он рассказал
о творческом и жизненном пути 
Е.Островского и  Г.Ханжова,
отметив, что они были выдающимися деятелями культуры Дагестана,  внесшие заметный вклад в художественное и
эстетическое образование и воспитание детей. 
   Он также подчеркнул, что  дополнительное образование детей наиболее
приближено к запросам населения  и  призвано гибко реагировать на новые
образовательные потребности, что требует от руководителей учреждений, которые в
том числе присутствуют на проходящем 
круглом столе,  новых знаний.   По его
мнению,  необходимо изменение содержания
дополнительного образования детей с учетом современных требований и
инновационных процессов, совершенствование социально-адаптирующих функций
дополнительного образования детей. 
Следует обратить внимание на 
информационную, методическую и организационную  поддержку, обеспечивающую обучающихся и педагогов
учебно-методическими пособиями по различным направлениям дополнительного
образования детей.  
    М.Абакаров  выразил надежду, что  пришедшие на нынешнее  заседание 
руководители учреждений дополнительного образования,  будут 
говорить о наболевшем и подойдут к рассмотрению проблем  с разных сторон, а   результаты 
обсуждения будут доведены  до тех
должностных лиц и организаций, которые 
имеют  инструменты реализации всех
конструктивных предложений. 
     Выступившие отмечали, что  до недавнего времени    сфера дополнительного образования  финансировалась по остаточному принципу.
Сейчас стало  больше уделяться  внимания этой сфере. Появляются современные
центры  с новыми технологиями, новыми
возможностями.  Следует эффективно
использовать различные формы дополнительного образования, как в рамках
образовательных учреждений, так и  в
рамках  отдельных организаций   дополнительного образования.   Вместе с тем, проблем в этой сфере немало.
Обращаясь к участникам круглого стола,   
директор МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» Альбина  Ботвина 
говорила конструктивно и по деловому, продемонстрировав, что знает о
предмете разговора не понаслышке, так как 
работает в этой сфере вот уже 30 лет. 
По ее мнению, в  законе об
образовании акцент  делается на
дополнительном  образовании в
общеобразовательных учреждениях. Но ведь сегодня молодому человеку важны  не только общие знания по предметам, которые
он приобрел  в школе, но и  знания, приобретенные в сфере  дополнительного образования.  Тогда эта будет социализированная личность с
лидерскими качествами, которая обладает навыками общения с людьми,  умеющая вести дискуссию. 
А. Ботвина подняла важную
тему  подготовки  педагогов дополнительного образования и
оплаты их деятельности. Самые низкооплачиваемые 
педагоги – это те, кто работает в сфере дополнительного
образования.  Дополнительное  образование должно занять подобающее место в
системе образования. 
Выступившие: Нажия Булатова, главный специалист
дополнительного
образования и воспитательной работы
Управления образования г. Махачкалы; Лариса Побежимова,  директор
МБУДО  «Центр Эстетического воспитания
«Радуга»
 Патимат Гамзатова,  врио
директора МБОУ ДО «Искорка»; Гамзат Гусейнов, директор
Мамедкалинской художественной школы Дербентского района,  заслуженный деятель искусств РД; Гаджи Ибрагимов, начальник отдела
модального центра МО РД; Амирхан Магомедов , директор Выставочного зала
Союза художников РД,  народный  художник 
РД; Тимур Магомедов ,  директор 
МБУДО» Счастливое детство»; 
Гульнара Мамашева , директор Махачкалинской художественной школы,
лауреат  премии  Правительства РФ  поднимали темы - взаимодействия
государственных и частных учреждений образования, вопросы о способах реализации
поставленных концепцией модернизации системы дополнительного образования задач,
проблемы финансового и правового обеспечения 
этой сферы, необходимости  его
государственной  поддержки. 
В качестве ключевой проблемы, влияющей на
качество дополнительного образования детей, 
отмечалась  неразвитость
механизма, обеспечивающего устойчивое развитие учреждений этой области  образования. 
   В резолюции  участников 
круглого стола отмечалась необходимость осуществлять
 партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семьи
в управлении  сферой дополнительного
образования.
Также обращено внимание
на  важность контроля  качества реализации программ, распределении
бюджетных ресурсов, создания 
условий    конкурентной среды,
стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг,
обеспечения  инновационного,
опережающего  характера  развития системы дополнительного образования.
Участники
"круглого стола" обращаются к средствам массовой информации с
предложением:  создавать  в
средствах массовой информации новый имидж дополнительного образования,
соответствующего его  высокому  ценностному статусу в современном информационном
гражданском обществе; показывать 
позитивный образ современного молодого педагога как носителя творческого
потенциала, владеющего знаниями и компетенциями, самостоятельно  формирующего свою жизненную среду,
участвующего в решении задач   социальной
и культурной жизни.
Эдуард
Эмиров
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.03.2022
Дата обновления: 02.03.2022
Дата публикации: 28.02.2022
 
                 
                 
                 
                 
                 
                